19 января 2022 года, в день Святого Богоявления, Крещения Господа нашего Иисуса Христа, в Свято-Вознесенском кафедральном соборе состоялась Божественная литургия с чином Великого освящения воды.
Божественную литургию совершил секретарь Великолукского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев в сослужении клирика Свято-Вознесенского собора иерея Сергия Микулича. Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов). Праздничные песнопения исполнил хор Вознесенского собора под управлением Ольги Смольченковой.
По заамвонной молитве духовенство собора во главе с протоиереем Сергием Матвеевым совершили чин Великого освящения воды, после чего все присутствующие были окроплены великой Агиасмой и смогли набрать освященной воды домой.
Напомним, Богоявленская святая вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой – великой Святыней. К освященной воде христиане с древних времен имеют благоговение. На ектении великого освящения воды Церковь молится: «О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления (спасения), благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа». «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов .. и на всяку пользу изрядну (сильную)».
В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.
Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св.Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод, и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника».
Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища, и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.