14 января 2024 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, в праздник Обрезания Господня, а также в день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379), епископ Великолукский и Невельский Сергий совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Невель.
Его Преосвященству сослужили: протоиерей Петр Нетреба, благочинный Невельского церковного округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г. Невель; иеромонах Нил (Лосев), благочинный монастырей, монастырских подворий, скитов, мужских и женских монашеских общин, находящихся на территории Великолукской епархии, клирик Свято-Троицкого собора г. Невель; иеромонах Артемий (Слесарев), клирик Архиерейского подворья храма Успения Божией Матери (д. Успенское).
Диаконский чин возглавил иеродиакон Андрей (Парфенов), заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления.
Праздничные песнопения исполнил хор Свято-Троицкого собора г. Невель под управлением Марины Нетреба.
После славления Праздника Владыка Сергий обратился к верующим с архипастырским словом.
"Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах.
Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения.
Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.
При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель) (Мф.1:21), произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.
По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений, и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся.
Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.
Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня".