header image

30 апреля 2023 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, жен-мироносиц, епископ Великолукский и Невельский Сергий совершил Божественную литургию в Свято-Вознесенском кафедральном соборе города Великие Луки.

Его Преосвященству сослужили: протоиерей Сергий Матвеев, секретарь Великолукского епархиального управления; иерей Сергий Микулич, клирик Свято-Вознесенского кафедрального собора города Великие Луки. Диаконский чин возглавил иеродиакон Андрей (Парфенов), заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления.

Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор Свято-Вознесенского кафедрального собора города Великие Луки под управлением регента Натальи Матвеевой.

По окончании литургии епископ Сергий обратился к присутствующим с архипастырским словом, поздравив причастников с принятием Святых Христовых Таинств. 

Также, сегодня, в сороковой день после кончины пономаря Свято-Вознесенского кафедрального собора Николая Усова, Владыка Сергий отслужил заупокойную литию и раздал угощение на помин его души. 

Третье воскресенье по Пасхе посвящено в первую очередь женам-мироносицам – женщинам, которые слушали Спасителя и следовали за Ним вместе с апостолами. «Жены-мироносицы были очень разные. Не только праведные Марфа и Мария представляют собой два типа служения Богу — деятельного и созерцательного, молитвенного. Кто-то из них был знатного рода, как Иоанна, жена домоправителя Ирода, а кто-то был из простого народа, как Саломия, жена рыбака. Мария Магдалина вела совершенно другой образ жизни, прежде чем стала ученицей Христовой. Настоящими матерями были Мария и Саломия, которые вырастили будущих апостолов и словно принесли их как дар Спасителю. Даже тайные ученики Спасителя Иосиф с Никодимом представляют собой два разных жизненных пути: Никодим был богатым, а Иосиф прославленным, известным человеком. В этом можно увидеть, как всякий жизненный выбор, разные обстоятельства не могут быть препятствием в служении Христу. 

Из евангельского чтения воскресного дня 30 апреля мы узнаем о том, как вели себя жены-мироносицы после погребения Учителя, открываем для себя качества их души. Например, когда святой Иосиф Аримафейский погребал тело Спасителя, женщины наблюдали за ним. Их внимательность и забота проявляется в том, что они идут за ароматами, чтобы помазать тело Господа. То есть пока апостолы-мужчины горевали, женщины действовали. Святые жены идут ко гробу, понимая, что силы отвалить тяжелый камень от входа у них нет. И в результате они сподобляются видеть то, чего не видели сами апостолы. Внешне действия жен-мироносиц могут показаться крайне нелогичными: зачем идти к «запертой двери», которую невозможно открыть? Но святые жены решились следовать зову сердца и оказались правы».  

foma.ru