header image

10 июня 2021 года,  в день Вознесения Господня, Божественную Литургию в Свято-Вознесенском кафедральном соборе г. Великие Луки совершил епископ Великолукский и Невельский Сергий.

В престольный праздник собора Его Преосвященству сослужили: секретарь Великолукского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, клирики Свято-Вознесенского кафедрального собора г. Великие Луки: иерей Роман Донец, иерей Сергий Микулич, иеромонах Артемий (Слесарев). Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).

Праздничные песнопения исполнил хор кафедрального собора под управлением Ольги Смольченковой.

После Божественной литургии, в честь престольного праздника, состоялся крестный ход с участием епископа Сергия, сослужащего духовенства и прихожан.  По завершении, владыка Сергий обратился к верующим с архипастырским словом, поздравив присутствующих с  вознесением Господним - событием, о котором Христос предупреждал еще первосвященника Каиафу накануне Своего распятия: Сын Человечес­кий воссядет одесную силы Божией (Лк 22:69). И вот, через сорок дней после Воскресения, Господь вознесся на небо (Мк 16:19).

Под небом христиане понимают в данном случае тот духовный мир, в котором от века пребывает Бог и о котором трудно что-то рассказать обычным человеческим языком: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9).

Один из важнейших постулатов христианской веры состоит в том, что Иисус Христос является одновре­менно и Богом, и человеком. Как Бог Он присутствовал в этом небесном мире всегда, а как человек — вошел в него в день Вознесения. С тех пор Спаситель пребывает на горнем престоле с человеческими душой и телом. С таким же телом, подчеркивает Иоанн Златоуст, которое Бог некогда создал из праха земного и о котором сказал, когда изгонял Адама из рая: прах ты и в прах возвратишься (Быт 3:19). Прожив жизнь абсолютно свято и целиком подчинив Свою человеческую волю Божественной, Христос исправил грех Адама (Церковь называет Его «новым Адамом») и сделал человека достойным взойти на высоту, немыслимую даже для ангелов.