header image

17 июля, в день памяти Святых Царственных Страстотерпцев, епископ Великолукский и Невельский Сергий совершил Божественную литургию в Свято-Вознесенском кафедральном соборе г.Великие Луки.

Его Преосвященству сослужили: ключарь Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки протоиерей Сергий Матвеев; секретарь Великолукского епархиального управления, настоятель храма Введения во храм Пресвятой Богородицы с.Иваново иеромонах Нил (Лосев); клирики Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки иерей Роман Донец и иеромонах Артемий (Слесарев). Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).

По окончании литургии было совершено славление Царственных Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, ТатианыМарииАнастасии и праведного Евгения врача .


Согласно историческим данным, последний император Николай II во время революции был арестован и расстрелян в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июня 1918 года. Вместе с семьей государя были казнены четверо слуг и приближенных.

На момент расстрела самому Царю исполнилось 50 лет, его супруге 46, а детям было от 13 до 22 лет.
Весть о кровавой расправе над всей императорской семьей очень быстро разнеслась в народе. Практически сразу после казни начали появляться настроения, которые позже окрепли и привели к канонизации Николая Второго.

Так, сам патриарх Тихон (Белавин) на ближайшей после расстрела службе в своей проповеди сказал, что вся Церковь скорбит о произошедшем. Патриарх обратил внимание на то, что Николай Второй со всей своей семьей мог бы выехать за границу, где обеспечил бы себе спокойную и безопасную жизнь. Но он этого не сделал, а «остался страдать вместе с Россией». Предстоятель Церкви благословил всех священнослужителей регулярно совершать богослужения для поминовения убиенных.
В народе постепенно возрастало почитание Царской семьи, как мучеников. Следует отметить, что канонически последний царь и его родные не могут считаться христианскими мучениками, поскольку их казнь не была связана с необходимостью отречения от веры. Другими словами, никто от них не требовал отрекаться от Христа, и, даже если предположить, что они бы это сделали — смертный приговор отменен не был бы. Именно поэтому позже Царская семья будет канонизирована не как мученики, но как страстротерпцы. 
(http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/kanonizatsiya-tsarskoj-semi.html)