14 января 2022 года, в день Обрезания Господня, в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Невель, епископ Великолукский и Невельский Сергий совершил Божественную Литургию.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Невельского Церковного округа, настоятель собора Святой Троицы г. Невель протоиерей Петр Нетреба, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери д. Шульги протоиерей Александр Лебедев, настоятель храма Святой Троицы г. Себеж иерей Василий Нетреба, клирик собора Святой Троицы г. Невель иеромонах Нил (Лосев). Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).
Праздничные песнопения исполнил хор собора под управлением Марины Нетреба.
По окончании Божественной литургии Владыка Сергий обратился к верующим с архипастырским словом.
Напомним, что 14 января Православна Церковь вспоминает евангельское событие, когда, согласно еврейскому закону, восьмидневный младенец Христос принял обрезание: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк 2:21).
Праздник Обрезания сыграл важную роль в истории Церкви. В конце I века среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм. Ее последователи считали, что Христос был не реальным человеком, а духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство об обрезании стало важным свидетельством того, что Христос был истинно воплощенным.
Как пишут отцы Церкви, многие ветхозаветные ритуалы носили прообразовательный характер. Это значит, что свое окончательное, завершенное значение они приобрели в откровении Нового Завета — в словах, поступках и домостроительстве Мессии, Иисуса Христа. Так, обрезание в Церкви было упразднено и заменено таинством Крещения, о котором этот иудейский ритуал символически свидетельствовал.
На это в своем Послании к Колоссянам указывал апостол Павел. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол 2:11). В Послании же к Римлянам апостол подчеркивает новый, христианский смысл обрезания как «обрезания сердца»: Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (Рим 2:28–29).