В праздник Входа Господня в Иерусалим епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Вознесенском соборе Великих Лук -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

В праздник Входа Господня в Иерусалим епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Вознесенском соборе Великих Лук

Опубликовано 12 апреля 2020 г. В праздник Входа Господня в Иерусалим епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Вознесенском соборе Великих Лук

12 апреля 2020 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в Свято-Вознесенском кафедральном соборе г.Великие Луки.

Его Преосвященству сослужили ключарь Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки протоиерей Сергий Матвеев и секретарь Великолукского епархиального управления, настоятель храма Введения во храм Пресвятой Богородицы с.Иваново иеромонах Нил (Лосев). Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).

Богослужебные песнопения исполнил хор Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки, регент Ольга Смольченкова.

По окончании Литургии епископ Сергий совершил славление празднику Входа Господня в Иерусалим и чин освящения ваий и ветвей вербы в воспоминание торжества входа Царя Славы Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные страдания.

Напомним, что предшествующее Пасхе воскресенье называют Вербным. В этот день Церковь вспоминает важнейшее Евангельское событие - приход Спасителя в Иерусалим менее чем за неделю до предстоящего распятия.

За день до этого Он воскресил Лазаря в селении по другую сторону Елеонской горы от Иерусалима. Слух о чуде быстро распространился в округе, и в городе заговорили о том, что это знак - древние пророчества исполнились, и Мессия, спаситель израильского народа, уже здесь.

Иисус не стал опровергать эти слухи, а, напротив, сев на осла, въехал в город через Золотые ворота, входить в которые простым людям не дозволялось даже пешком, потому что с самого начала они предназначались для одного единственного Гостя. Подобный шаг был равносилен провозглашению себя Мессией. Жители города восприняли это именно так и стелили под ноги Иисусу пальмовые ветви (в воспоминание об этом событии в России в храмы в этот день принято приходить с ветками вербы).

Поскольку в символике и события Входа Господня в Иерусалим, и его литургического формуляра важное место занимают пальмовые ветви - вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.

Вход Иисуса Христа в Иерусалим для предания Себя на поругание, на унижение, на мучительную и позорную смерть на кресте ради спасения грешных людей имеет глубочайшее нравственное и символическое значение. Прообразом этого великого события считается вход Давида в Иерусалим после его победы над Голиафом. Давида радостно и благодарно встречал и приветствовал весь народ. И возревновал царь Саул и затаил злобу против Давида. Давид же, спустя некоторое время, стал великим царем Иудеи и Израиля.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.