В Неделю Торжества Православия епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Вознесенском соборе Великих Лук -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

В Неделю Торжества Православия епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Вознесенском соборе Великих Лук

Опубликовано 8 марта 2020 г. В Неделю Торжества Православия епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Вознесенском соборе Великих Лук

8 марта 2020 года, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, праздник первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в Свято-Вознесенском кафедральном соборе г.Великие Луки.

Его Преосвященству сослужили: ключарь Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки протоиерей Сергий Матвеев; клирик Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки иерей Андрей Гаврилов и клирик храма святителя Тихона Патриарха Всероссийского г.Великие Луки иеромонах Артемий (Слесарев). Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).

Богослужебные песнопения исполнил хор Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки, регент Ольга Смольченкова.

По окончании Литургии епископ Сергий возглавил «Последование недели Торжества Православия» - особое молебное пение о торжестве православной веры и о наставлении на путь истинный всех отступивших от Церкви Христовой.

По окончании молебна владыка Сергий поздравил духовенство и прихожан с праздником Торжества Православия и обратился к присутствующим с архипастырским словом.

Напомним, что праздник Торжества Православия был установлен в 843 году в память окончательной победы православного вероучения над ересью иконоборцев. 

Почитание святых икон, основанное на Святом писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII века не вызывало сомнений верующих. Но иконоборческая ересь, появившаяся в Греции, распространилась вскоре по многим странам. Более 100 лет при трех императорах власти, увлеченные иконоборчеством, заключали в темницы, подвергали мучениям и казням тех, кто продолжал чтить иконы. Итогом иконоборчества стало уничтожение тысяч икон, а также мозаик, фресок, изваяний святых и расписных алтарей во многих храмах. Иконоборчество было официально закреплено на Иконоборческом соборе в 754 году при поддержке императора Константина V Копронима, сурово ополчившегося против иконопочитателей, особенно монахов.

После VII Вселенского Собора в 787 году, защитившего догматы Церкви, гонения на почитавших святые иконы ослабли. Однако движение иконоборцев было еще сильно, и только в середине IX века были освобождены из темниц и заточения и возвращены на прежние церковные должности почитатели икон, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. В 843 году при императрице Феодоре под председательством Константинопольского Патриарха Мефодия в Константинополе состоялся церковный собор, утвердивший все определения VII Вселенского собора 787 года, в том числе, и о почитании икон. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста, которое пришлось в 843 году на 19 февраля. Так появилось празднование и особый чин, называемый Торжество Православия. С тех пор отмечать Торжество Православия стали в первое воскресенье Великого поста, поскольку самое первое его празднование в 843 году пришлось именно на первое великопостное воскресенье.