В праздник Сретения Господня епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Троицком соборе Невеля -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

В праздник Сретения Господня епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Троицком соборе Невеля

Опубликовано 15 февраля 2020 г. В праздник Сретения Господня епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Троицком соборе Невеля

15 февраля 2020 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г.Невеля.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Невельского церковного округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невеля протоиерей Петр Нетреба; настоятель строящегося храма прп. Мартирия Зеленецкого г.Великие Луки игумен Гурий (Малешин); насельник Свято-Успенского Святогорского монастыря иеромонах Трифон (Чепрасов); секретарь Великолукского епархиального управления, настоятель храма Введения во храм Пресвятой Богородицы с.Иваново иеромонах Нил (Лосев); клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невеля иерей Гавриил Нетреба и клирик храма святителя Тихона Патриарха Всероссийского г.Великие Луки иеромонах Артемий (Слесарев). Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).

Богослужебные песнопения исполнил хор Свято-Троицкого собора, регент Марина Нетреба.

Перед началом Литургии, был совершен чин посвящения монаха Афанасия (Крутикова) во чтеца и иподиакона.

Во время Божественной литургии епископ Сергий совершил иерейскую хиротонию насельника Свято-Успенского Святогорского монастыря иеродиакона Климента (Сидорова) и диаконскую хиротонию насельника того же монастыря монаха Афанасия (Крутикова).

По окончании богослужения состоялся чин освящения свечей, который по традиции совершается в день праздника Сретения Господня в знак освящения и очищения мира истинным Христовым Светом и совершено славление празднику.

В своём архипастырском слове епископ Сергий поздравил всех прихожан с праздником Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и подробно остановился на его духовном значении.

В заключение, архипастырь ещё раз тепло поприветствовал участников праздничного богослужения, поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал святительское благословение.

В завершение богослужения, во внимание к трудам во благо Русской Православной Церкви в Великолукской епархии, епископ Сергий вручил епархиальные награды - медали преподобного Мартирия Зеленецкого и благословенные архиерейские грамоты.

Напомним, что праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской церкви, однако до VI века он отмечался не так торжественно. Но в 528 году, при императоре Юстиниане, в Антиохии произошло землетрясение, от которого погибло много народа, а в 544 году началась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. По преданию, в дни этого бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, что в день Сретения Господня нужно совершить всенощное бдение и крестный ход, и когда это было сделано, бедствия прекратились. Так с 544 года Сретение вошло в число двенадцати (двунадесятых) особо торжественных общецерковных празднеств. Праздник стал общегосударственным для Византии в VI веке. Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру.

В переводе с церковнославянского «сретение» - «встреча». День Сретения - точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Древний мир и христианство. Произошло это благодаря человеку, которому в Евангелии отведено совершенно особенное место.

В праздник Сретения Господня Святая Православная Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22-40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Эти слова знаменовали, что он утешен и укреплен тем обетованием Божиим, которое произошло, участником которого он стал, и с миром готов отойти в вечность.

По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет. Он был уважаемым человеком, одним из семидесяти двух ученых, которым поручили перевести Священное Писание с еврейского на греческий. Перевод Септуагинты был сделан по просьбе египетского царя Птолемея II Филадельфа (285-247 до н. э.).

Фотоматериалы