В праздник Воздвижения Креста Господня епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Свято-Тихоновском соборе Великих Лук -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

В праздник Воздвижения Креста Господня епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Свято-Тихоновском соборе Великих Лук

Опубликовано 27 сентября 2019 г. - 350 просмотров В праздник Воздвижения Креста Господня епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Свято-Тихоновском соборе Великих Лук

27 сентября 2019 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в Свято-Тихоновском соборе г.Великие Луки.

Его Преосвященству сослужили: настоятель Свято-Тихоновского собора г.Великие Луки иерей Александр Кононенко; секретарь Великолукского епархиального управления иеромонах Нил (Лосев) и клирик Свято-Тихоновского собора г.Великие Луки иерей Игорь Ракчев. Диаконский чин возглавил иеродиакон Артемий (Слесарев).

Богослужебные песнопения исполнил хор Свято-Тихоновского собора г.Великие Луки.

В завершении Божественной литургии архипастырь и духовенство пропели величание Честному и Животворящему Кресту Господню.

По окончании богослужения епископ Сергий поздравил всех с праздником Воздвижения Креста Господня и обратился к верующим с архипастырским словом, посвященным празднику.

В заключение владыка Сергий ещё раз поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал святительское благословение.

Напомним, что Русская Православная Церковь вспоминает Воздвижение Креста Господня 27 сентября (14 сентября по старому стилю). 

Воздвижение Креста Господня - двунадесятый праздник. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). 

Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке, мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита.

В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню - Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю. Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни рядом с местом ее совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита над головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, к одному из крестов прикоснулся болящий человек и исцелился. Так император Константин и царица Елена узнали, какой из крестов - тот самый. Они поклонились святыне, а затем патриарх Иерусалимский Макарий стал показывать ее народу. Для этого он встал на возвышение и поднимал («воздвигал») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи, помилуй!».

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание - о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

В 614 году Персидский царь завоевал Иерусалим и разграбил его. Среди прочих сокровищ он забрал в Персию Древо Животворящего Креста Господня. Святыня пребывала у иноземцев четырнадцать лет. Лишь в 628 году император Ираклий одержал победу над персами, заключил с ними мир и вернул Крест в Иерусалим.

Как складывалась дальнейшая судьба святыни, историки точно не знают. Кто-то говорит, что Крест находился в Иерусалиме до 1245 года. Кто-то, что его разделили на части и разнесли по всему миру.