В Неделю 2-ю по Пасхе епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Троицком храме города Себежа -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

В Неделю 2-ю по Пасхе епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Троицком храме города Себежа

Опубликовано 5 мая 2019 г. - 384 просмотров В Неделю 2-ю по Пасхе епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Троицком храме города Себежа

5 мая 2019 года, в день Антипасхи, Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком храме г.Себежа. 

Его Преосвященству сослужили: благочинный Невельского церковного округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невеля протоиерей Петр Нетреба; секретарь Великолукского епархиального управления иеромонах Нил (Лосев); настоятель Свято-Троицкого храма г.Себеж иерей Василий Нетреба; клирик Свято-Троицкого храма г.Себеж иерей Николай Михайлов и клирик храма cвятителя Николая п.Красногородск иерей Алексий Любшин. Диаконский чин возглавил иеродиакон Артемий (Слесарев).

По окончании Литургии епископ Сергий поздравил верующих с праздником Светлой Пасхи, причастников с принятием Святых Христовых Таин и обратился к собравшимся с архипастырским словом, посвященным уверению апостола Фомы.

В завершение своего слова архипастырь поздравил присутствующих в храме детей со Светлым Христовым Воскресением и преподал святительское благословение.

Напомним, что первое воскресенье после Пасхи носит название Антипасхи или Фоминого воскресенья. Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе» - но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи. С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Также этот день называют Фоминой неделей, в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы.

На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу. Вера возгорелась в ап. Фоме ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет о поведении Фомы: «Так выразилось не неверие, враждебное Богу, - так выразилась неизреченная радость; так выразилась душа пред величием события, превышающего человеческий ум, пред величием события, изменившего состояние человечества. С Христом и во Христе воскресло человечество. Всеблагий Господь не замедлил доставить возлюбленному ученику желанное им удостоверение».

По Церковному преданию, святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии, запечатлев проповедь Евангелия мученической смертью. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) он был заключен в темницу, претерпел пытки и, наконец, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу. Начиная с Фоминого воскресенья в Православной Церкви после длительного великопостного перерыва, возобновляется совершение таинства венчания.

Фотоматериалы