В праздник Светлого Христова Воскресения епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил торжественное богослужение в Вознесенском соборе Великих Лук -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

В праздник Светлого Христова Воскресения епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил торжественное богослужение в Вознесенском соборе Великих Лук

Опубликовано 28 апреля 2019 г. - 415 просмотров В праздник Светлого Христова Воскресения епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил торжественное богослужение в Вознесенском соборе Великих Лук

В ночь, с 27 на 28 апреля 2019 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Пасхальные богослужения - крестный ход, Пасхальную заутреню и праздничную Божественную литургию в Свято-Вознесенском кафедральном соборе г.Великие Луки.

Его Преосвященству сослужили: ключарь Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки протоиерей Сергий Матвеев; клирики Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки иерей Сергий Микулич, иерей Роман Донец, иерей Евгений Глухоедов, иерей Андрей Гаврилов и клирик храма святого великомученика и целителя Пантелеймона г.Невель иерей Димитрий Маяков. Диаконский чин возглавил иеродиакон Артемий (Слесарев).
 
Богослужебные песнопения исполнил хор Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки, регент Ольга Смольченкова.

Сотни великолучан разделили великую радость праздника Воскресения Христова, приняв участие в Пасхальном крестном ходе, который начался в полночь от Свято-Вознесенского собора. Выйдя из храма, верующие во главе с архипастырем направились по улице Либкнехта до Пионерской, а затем прошли по проспекту Ленина и улице Некрасова, обойдя городской квартал вокруг собора.

По традиции за Пасхальной заутреней епископ Сергий прочитал Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста на Святую Пасху.

По запричастном стихе клирики храма иерей Андрей Гаврилов и иерей Роман Донец огласили Пасхальные послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Преосвященнейшего Сергия, епископа Великолукского и Невельского.

После заамвонной молитвы владыка Сергий освятил артос, который будет находится в храме всю Светлую седмицу и поздравил участников богослужения с праздником Воскресения Христова.

Напомним, что Пасхальная служба традиционно начинается с чтения книги Деяний святых апостолов, в которой рассказывается об основании и развитии Церкви Христовой в первые тридцать лет её существования после Вознесения Господа Иисуса Христа. Далее совершается Пасхальная полунощница, во время которой Плащаница Спасителя заносится в алтарь и возлагается на престоле храма. Ровно в полночь начинается Пасхальный Крестный ход. Шествие вокруг храма с зажжёнными свечами совершается в воспоминание о том, как две тысячи лет назад жены мироносицы шли ко гробу, чтобы умастить бездыханное тело Господа Иисуса благовонными маслами и нашли гроб пустым, а Господа - воскресшим. Крестный ход, обойдя храм, возвращается к закрытым дверям пустого храма, который символизирует гроб Господень, а запертые двери - камень, которым был закрыт вход в погребальную пещеру.

За пасхальной утренней следует Божественная литургия. Если служение совершают несколько священников, то по древнему обычаю Евангелие на Литургии читается на нескольких языках, древних и современных: это символизирует собою обращенную ко всем народам апостольскую проповедь.

В конце пасхальной Божественной литургии совершается освящение артоса. Артосом (по-гречески - «хлеб») мы называем особый круглый хлеб, на котором изображается Крест Господень или Воскресение Христово. На протяжении пасхальной недели артос находится в храме, выносится на крестные ходы, а в субботу после богослужения разрезается на части и раздается верующим. Обычай этот ведет свою историю со времени Воскресения Христова.

Слово «Пасха» ведет свое начало от названия ветхозаветного праздника Пасхи, который, в свою очередь, был назван так от еврейского слова «пасах» («проходит мимо») - в воспоминание древнего события исхода евреев из Египта и от египетского рабства, когда Ангел, поражавший египетских первенцев, при виде крови пасхального Агнца на дверях еврейских жилищ, проходил мимо. В христианской Церкви наименование «Пасха» получило особый смысл и стало обозначать прихождение от смерти к жизни, от земли к небу, что выражается и в священных песнопениях: «…Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия».

Пасха Христова - торжество из торжеств, об этом, в частности, говорит в своем Слове на этот праздник св. Епифаний Кипрский: «Праздник Пасхи торжественнее всех праздников: он составляет для всего мира торжество обновления и спасения. Сей-то праздник есть глава и верх всех праздников…». Церковь в священных песнопениях называет Пасху великою, двери райские нам отверзающей, Неделей святой, светлым Христовым Воскресением, призывает к ее прославлению землю и небо, мир видимый и невидимый.

Кроме исторического, у Пасхи есть еще и эсхатологическое значение, то есть относящееся к «веку будущей жизни». В Таинстве Крещения человек умирает и воскресает вместе со Христом для вечной жизни, но мы видим, что вся жизнь человека является как бы продолжающимся крещением: в течение жизни мы «ежедневно умираем» в борьбе с грехом, а «окончательно» воскреснем в День всеобщего воскресения, после которого смерти уже не будет. И те из нас, кто будет со Христом в Его Царстве, будут участниками «брачного пира Христа и Его Церкви» - вечно длящейся Пасхи.

Фотоматериалы