В праздник Рождества Богородицы епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи с.Иваново -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

В праздник Рождества Богородицы епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи с.Иваново

Опубликовано 21 сентября 2018 г. - 175 просмотров В праздник Рождества Богородицы епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи с.Иваново

21 сентября 2018 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи с.Иваново.

Его Преосвященству сослужил клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невель иерей Димитрий Гильмияров. Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского Епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).

По окончании Литургии архипастырь поздравил всех участников богослужения с праздником Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Рождество Богородицы святой Андрей Критский называл «началом праздников» и даже посвятил ему (около 712 года) две проповеди и канон. Но в Новом Завете о нем ничего не говорится. Все, что мы о нем знаем, почерпнуто из апокрифов II века - «Протоевангелия Иакова» и «Евангелия от Фомы», и более поздних - «Книги Иосифа Плотника» (около 400 года) и «Святого Иоанна Богослова сказания об Успении святой Богородицы» (IV-V вв.).

Церковное предание повествует, как Иоаким и Анна, благочестивая иудейская чета из Назарета, скорбели о том, что Господь не дал им потомства; как однажды во время праздника первосвященник Иссахар не принял жертву, которую Иоаким принес в Иерусалимский Храм, и сказал: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно, и благословения Божия»; как убитый горем Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо, а Анна в одиночестве ходила по саду и плакала. И как в саду ей явился ангел и возвестил, что она родит дочь, через которую «будет славен во всем мире» род ее. И такое же видение было Иоакиму. Тогда супруги дали обет: если Господь дарует им дитя, то они посвятят его Богу - отдадут его в Храм для служения до совершеннолетия. И у них действительно родилась дочь, которую назвали Марией.

По преданию, произошло это в доме Иоакима и Анны, который находился в северо-восточной части Иерусалима - сейчас это территория Мусульманского квартала Старого города, около Львиных ворот. Правда, место православные и католики указывают по-разному - у православных там стоит монастырь святой Анны с церковью в честь Рождества Богородицы, под зданием которого сохранилась пещера, бывшая, по преданию, частью дома Иоакима и Анны. Католики же в 70 метрах от него построили базилику святой Анны, в крипте которой также находятся древние подземные помещения.

Официальное утверждение праздника Рождества Богородицы в Византии, по наиболее распространенной версии, произошло в правление императора Маврикия - на рубеже VI и VII веков, хотя первое упоминание о нем встречается в памятниках V века - в «Словах» Константинопольского архиепископа Прокла на Востоке и в Сакраментарии (требнике) папы Геласия на Западе, а палестинское предание повествует, что храм в честь Рождества Богородицы построила в Иерусалиме еще святая Елена - мать императора Константина Великого.

В православной церкви с Рождества Богородицы начинается годичный круг 12 великих - двунадесятых - праздников, посвященных Спасителю. Это не просто воспоминания о совершившихся в далеком прошлом событиях. Праздники приобщают верующих к той самой реальности, что стоит за тем или иным христианским торжеством. Церковь живет не воспоминаниями, для нее праздничная радость всегда - здесь и сейчас: реальное и непрекращающееся Богообщение. И весь церковный календарный год - это нескончаемый праздник. «Я с вами во все дни до скончания века», - говорит Иисус апостолам перед Вознесением (Мф. 28:20), и эти слова - ключ к пониманию христианского мировосприятия. Человек искуплен от греха и, если он этому греху больше не порабощается, Бог неотступно пребывает рядом с ним - вот основание этого каждодневного праздничного настроя.

С первых дней истории церкви вся жизнь христиан - даже в самые тяжелые дни гонений - неизменно воспринималась как единое и нескончаемое торжество, как один большой праздник. Первые христиане, твердо усвоили завет апостола Павла, писавшего жителям Фессалоник: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес.5:16-18).

И, конечно, Рождество Богородицы - повод для особой радости. Отцы церкви видели смысл этого праздника в том, что в мире явилось последнее звено длинной цепи людей, мужчин и женщин, грешников и святых, которые на протяжении всей человеческой истории боролись за чистоту и веру, за то, чтобы на первом месте в жизни был Бог - боролись, прежде всего, с самими собой. И постепенно, из столетия в столетие, подготовили появление той, которая, родившись, как всякий младенец, в мир, где перемешаны добро и зло, грех и святость, с самого начала изберет добро и будет жить в чистоте и, по словам митрополита Антония Сурожского, «во всецелой верности своему человеческому величию».