В праздник Успения Божией Матери епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Святогорском монастыре -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

В праздник Успения Божией Матери епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Святогорском монастыре

Опубликовано 29 августа 2018 г. - 304 просмотров В праздник Успения Божией Матери епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Святогорском монастыре

28 августа 2018 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в Свято-Успенском Святогорском мужском монастыре пгт.Пушкинские Горы.

Его Преосвященству сослужили: игумен Свято-Успенского Святогорского монастыря архимандрит Макарий (Швайко); насельники монастыря в священном сане, а также клирики Великолукской епархии. Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского Епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).

За Богослужением молились сотрудники и воспитанники реабилитационного центра для нарко- и алкозависимых с.Пошитни.

Песнопения Литургии исполнил хор братии Свято-Успенского Святогорского монастыря.

В завершении Божественной литургии архиепископ и духовенство совершили славление праздника Успения пред плащаницей Божией Матери.

По окончании богослужения епископ Сергий обратился к верующим с архипастырским словом, в котором поздравил настоятеля монастыря, духовенство и всех присутствующих в храме с праздником Успения Пресвятой Богородицы.

Затем архипастырь, во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения, вручил насельнику Свято-Успенского Святогорского монастыря иеромонаху Ионе (Фалько) Патриаршую грамоту.

Кроме того, во внимание к трудам во благо Русской Православной Церкви и в связи с 45-летием со дня рождения, владыка Сергий наградил насельников Свято-Успенского Святогорского монастыря: иеромонаха Александра (Гандау), иеромонаха Иова (Вологжанина) и иеродиакона Иоанна (Карпенко) Благословенными Архиерейскими грамотами.

После торжественного вручения Грамот, у Анастасьевских ворот Святогорского монастыря, архипастырь благословил и напутствовал участников монастырского, трехдневного Успенского крестного хода с чудотворной иконой Божией Матери Феодоровская.

Напомним, что Успение Пресвятой Богородицы, завершающее годичный круг великих (двунадесятых) православных церковных праздников, посвящено вовсе не смерти, как может показаться на первый взгляд. Славянское слово «успение» означает сон, и, согласно церковной традиции, смысл этого праздника сродни смыслу Пасхи - нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова. А раз ее нет, то нет и скорби о смерти, нет страха перед ней.

По преданию, Богородица знала о времени своего перехода из этого мира, готовилась к нему постом и усиленной молитвой - в воспоминание этого ее поста и установлен (с 450 года) в церкви Успенский пост - и, как поется в этот день в церковном песнопении, «во успении мира не оставила еси». 

Об этом празднике писал митрополит Сурожский Антоний (Блум). 

«В течение всей жизни нашей мы рвемся к той полноте жизни, которую обещал нам Господь; знаем мы это или нет, эту полноту мы можем найти только в Боге. И вот, и знавшие это святые, и верующие поистине, и колеблющиеся, и не знавшие это, и даже это всю жизнь отрицавшие, в день, когда их душа разлучится от тела, окажутся перед живым Богом, Который есть жизнь, Который есть радость, красота… На всех путях и правды, и неправды человек ищет этой полноты, этой неизреченной красоты, этого смысла и этой все побеждающей, все очищающей, все преображающей любви…

Поэтому мы и можем праздновать сегодня полной радостью день Успения Божией Матери… Радость наша может быть совершенна, без слез, без горя: это торжество жизни; но это тоже свидетельство для нас о том, что воскресение - не пустое слово, что воскресение - не иносказание, но все мы, по слову Божию, воскреснем и войдем в полноте нашего человечества, и душой, и духом, и плотью в вечность, в радость вечную Господа нашего».

Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери с 595 года является общецерковным праздником. Первоначально празднование совершалось в разное время, так, на Западе, в Римской Церкви (в VII веке) 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа - «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается лишь в VIII-IX вв. В V веке написаны стихиры на этот праздник святителем Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке - два канона святым Космою Маиумским и преподобным Иоанном Дамаскиным.

Целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее Успения. К этой основной цели в IV-V веках присоединяется и другая - обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину).

Праздник Успения Богородицы - 28 августа (15 августа по старому стилю) относится к двунадесятым непереходящим и отмечается каждый год в один и тот же день.

Фотоматериалы