В праздник Вознесения Господня епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Вознесенском соборе Великих Лук -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

В праздник Вознесения Господня епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Вознесенском соборе Великих Лук

Опубликовано 17 мая 2018 г. - 310 просмотров В праздник Вознесения Господня епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Вознесенском соборе Великих Лук

17 мая 2018 года, в праздник Вознесения Господня, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в Свято-Вознесенском кафедральном соборе г.Великие Луки.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Невельского церковного округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невеля протоиерей Петр Нетреба; благочинный Великолукского церковного округа, настоятель храма святителя Николая г.Новосокольники протоиерей Иоанн Ильницкий; ключарь Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки протоиерей Сергий Матвеев; настоятель храма Казанской иконы Божией Матери г.Великие Луки протоиерей Александр Яковлев; секретарь Великолукского епархиального управления иеромонах Нил (Лосев); клирики Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки иерей Сергий Микулич, иерей Роман Донец, иерей Евгений Глухоедов и иерей Андрей Гаврилов. Диаконский чин возглавил заведующий канцелярией Великолукского Епархиального управления иеродиакон Андрей (Парфенов).

Богослужебные песнопения исполнил хор Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки, регент Ольга Смольченкова.

Разделить радость молитвенного общения в день престольного праздника в главном храме Великолукской епархии собрались жители города, прихожане и паломники, которые по окончании Божественной литургии во главе со своим архипастырем и духовенством совершили крестный ход вокруг Свято-Вознесенского кафедрального собора.

По окончании богослужения епископ Сергий поздравил всех с праздником и обратился к собравшимся с архипастырским словом, посвященным Вознесению Господню.

Напомним, что Вознесение Господне - переходящий двунадесятый праздник, совершаемый в сороковой день после Пасхи, в четверг шестой седмицы. В этот день мы вспоминаем события, произошедшие через сорок дней после того, как Иисус Христос был распят на кресте и воскрес. После Воскресения Спаситель не один раз являлся своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них - к Пятидесятнице. В день Вознесения Господь собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Христос благословил их и - как был, во плоти - вознесся на небо. Этот праздник, установленный еще во времена апостолов, ежедневно вспоминают все православные христиане, читая Символ Веры.

Изначально празднование Вознесения и Пятидесятницы не разделялось. Пятидесятницу считали особым периодом церковного года, наступающим после Пасхи, а не отдельным праздничным днем. Большинство исследователей считают, что празднование Вознесения и Пятидесятницы (Троицы) разделилось после осуждения ереси Македония на II Вселенском Соборе (381 год).

Отдельное празднование Вознесения Господня было установлено в апостольские времена. О том, что в сороковой день после Пасхи совершается празднование Вознесения, пишет святитель Григорий Нисский (IV век). Говорил об этом в своих проповедях и святитель Иоанн Златоуст (IV век). Паломница Этерия, посетившая Палестину в IV веке, сообщала, что на праздник Вознесения христиане Иерусалима собираются на горе Елеон в том месте (называемом Имвомон), с которого Господь вознесся на небо, и там совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о Вознесении Господнем.

Название праздника отражает суть события - Вознесение на небо Иисуса Христа и завершение Его земного служения. В этот день верующие вспоминают Вознесение Господне, которое свершилось после окончания его сорокадневного земного служения. Победив смерть и дав тем самым возможность воскреснуть, Господь вознес в своем лице человеческую природу, открыв каждому человеку возможность во всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего, символизируя надежду христиан на второе пришествие Спасителя.