В первый день Успенского поста епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Свято-Тихоновском соборе Великих Лук -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

В первый день Успенского поста епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Свято-Тихоновском соборе Великих Лук

Опубликовано 14 августа 2017 г. - 224 просмотров В первый день Успенского поста епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в Свято-Тихоновском соборе Великих Лук

14 августа 2017 года, в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в Свято-Тихоновском соборе г.Великие Луки.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Великолукского церковного округа, настоятель Свято-Вознесенского кафедрального собора г.Великие Луки игумен Савватий (Донченко); настоятель Свято-Тихоновского собора г.Великие Луки иерей Александр Кононенко; секретарь Великолукского епархиального управления иеромонах Нил (Лосев). Диаконский чин возглавил иеродиакон Андрей (Парфенов).

По традиции на Божественной литургии в день Всемилостивого Спаса совершается освящение мёда нового сбора. Поэтому в народном календаре этот день и получил название Медовый Спас.

По окончании богослужения епископ Сергий поздравил всех с праздником Всемилостивого Спаса, изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня и началом Успенского поста и обратился к верующим с архипастырским словом о крестном подвиге Христа Спасителя, а также напомнил собравшимся о необходимости нести свой жизненный крест. 

Благословляя молящихся на Успенский пост, епископ Сергий пожелал всем, чтобы эти короткие две недели для нас были не временем унылого обычного человеческого проживания, но горением и благодатным обращением ко святой Владычице нашей Богородице Приснодеве Марии.

Напомним, что сложное словосочетание «Происхождение Древ Креста» на самом деле означает просто крестный ход. Этот праздник был установлен в Константинополе в IX веке, а в XII-XIII веках его уже праздновали во всех православных церквях. На Руси он вошел в церковный устав в конце XIV века.

А началось все с того, как объясняет греческий часослов XIX века, что в Константинополе в августе часто бывали эпидемии, и там утвердился обычай обходить город крестным ходом со священной реликвией - частицей креста, на котором был распят Христос, хранившейся в императорской сокровищнице. Накануне крестного хода святыню переносили в Софийский собор и выставляли для поклонения, и вплоть до Успения Богородицы она оставалась в церкви, откуда ее регулярно выносили, чтобы крестными ходами обойти с ней весь город. А поскольку в Константинополе первого числа каждого месяца (14 по новому стилю) обычно освящали воду в придворной церкви, оба эти обычая соединились в один праздник.

В России и Греции он совпал с праздником Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, установленным в память крещения Руси в 988 году и побед, одержанных в 1164 году великим князем Андреем Боголюбским над поволжскими булгарами (мусульманами), и византийским императором Мануилом I над сарацинами.

По принятому в православной церкви чину в этот день совершается поклонение Кресту (как Великим постом) и малое освящение воды. А вместе с водой, по традиции, освящается и мед нового сбора, отсюда народное название праздника - Медовый Спас.