Епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме посёлка Красный Луч -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

Епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме посёлка Красный Луч

Опубликовано 14 мая 2017 г. - 359 просмотров Епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме посёлка Красный Луч

14 мая 2017 года, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» п.Красный Луч.

Его Преосвященству сослужили: благочинный Невельского церковного округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невеля протоиерей Петр Нетреба; настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» п.Красный Луч игумен Ефросин (Боев) и секретарь Великолукского епархиального управления иеромонах Нил (Лосев). Диаконский чин возглавил иеродиакон Андрей (Парфенов).

По окончании богослужения епископ Сергий поблагодарил священнослужителей и прихожан за радость совместной молитвы в пасхальные дни, поздравил участников богослужения с продолжающимися торжествами Воскресения Христова и обратился к собравшимся с архипастырским словом на тему евангельского чтения «о самаряныне».

«Мы с вами являемся наследниками той святой истины, того духа, той благодати, которую Господь посылает верующим в Него. Вода, о которой говорит Господь, которая никогда не иссякнет, и которая ведёт в жизнь вечную, есть Слово Божие и мы с вами должны назидаться и питаться из Священного Евангелия Словом Божиим, каждый день прочитывая по главе» - заключил владыка Сергий.

Напомним, что Самаряне - малочисленная этническая группа, потомки язычников, которые заселили свою территорию после пленения Вавилоном израильского народа. Их религиозные представления серьезно отличались от традиционной веры иудеев. К моменту описываемой истории иудеи и самаряне уже на протяжении нескольких веков находились во взаимной вражде и друг с другом не общались.

Христос вместе с учениками возвращался в Галилею, на север страны, через Самарию - таков был кратчайший путь. Здесь, недалеко от города Сихем у подножья горы Гаризим Он остановился отдохнуть у колодца Иакова. Ученики же пошли в селение, чтобы купить еды. В этот-то момент из города за водой пришла женщина с кувшином, приспособленным, чтобы спускать его в глубокий колодец. Иисус попросил ее набрать воды для Него. Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? - удивилась Фотиния, именно так звали самарянку через которую Господь обратил целое селение.

Ежегодно в пятую неделю по Пасхе Церковь вспоминает разговор Господа с женщиной из местности, называвшейся Самариею. Иисус Христос Своею богомудрою беседою постепенно возводит женщину к уразумению того, что Он есть сердцеведец и Мессия - Христос, что Он есть источник воды, текущия в живот вечный, утоляющей жажду бессмертной души человеческой.

В лице жены самарянки Святая Церковь представляет пример восстания из глубины греховной грешников, ищущих спасения и готовых внять призывному гласу Божию. Жена самаряныня, «терпящи зной премногих страстей», все-таки не заглушила в своем сердце добрые чувства, восприимчивость к истине и желание благоугождать Богу, за что и сподобилась обрести Спасителя. Этим мы уверяемся, что Господь Сам всегда идет навстречу ищущим истины и благодати и способным к раскаянию, милостиво дает им дары Свои и устраивает их спасение, а через них и спасение других.

Фотоматериалы