В Великий Вторник епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию Преждеосвященных Даров в Святогорском монастыре -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

В Великий Вторник епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию Преждеосвященных Даров в Святогорском монастыре

Опубликовано 11 апреля 2017 г. - 294 просмотров В Великий Вторник епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию Преждеосвященных Даров в Святогорском монастыре

11 апреля 2017 года, во вторник Страстной седмицы, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию Преждеосвященных Даров в Успенском соборе Свято-Успенского Святогорского мужского монастыря п.Пушкинские Горы.

Его Преосвященству сослужили: игумен Свято-Успенского Святогорского монастыря архимандрит Макарий (Швайко), насельники монастыря в священном сане и настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца с.Воронич иеромонах Иеремия (Чугунов). Диаконский чин возглавил иеродиакон Андрей (Парфенов).

По окончании богослужения епископ Сергий обратился к собравшимся с архипастырским словом и преподал святительское благословение.

Напомним, что первые три дня Страстной недели, посвящены воспоминанию последних бесед Иисуса Христа с народом и учениками.

В Великий Вторник Христос последний раз проповедовал в Иерусалимском храме, поэтому произнесенные Им слова и изречения исполнены особой силы и значения. В этот день Спаситель говорит о кончине мира, о втором пришествии и о Страшном суде, объясняя, что причиной нашего осуждения станет отсутствие милосердия и любви к ближним. Он уже не прикровенно, а открыто сообщает своим ученикам, что через несколько дней будет предан на распятие.  Спаситель рассказывает притчи о десяти девах и о талантах, которые призывают нас к духовному бодрствованию и целесообразному употреблению дарованных нам способностей и сил, особенно на дела милосердия.

Звучащая в первые три дня Страстной седмицы песнь «Се, Жених грядет в полунощи» напоминает нам притчу о десяти девах, которые, взяв светильники, вышли навстречу Жениху. Здесь пять мудрых и пять неразумных дев обозначают всех христиан; из них одни мудры - по своей вере, добродетельной жизни и готовности к смерти, а другие неразумны - по своему маловерию и равнодушию, порочной жизни.

Светильники - это души наши, масло - милостыня и другие добрые дела. Жених в этой притче - Сам Иисус Христос. Все мы выходим навстречу Ему: сначала на частный суд после смерти, а потом и на общий - после воскресения из мертвых. Жених медлит, то есть не пресекает нашу жизнь смертью, ожидая от каждого человека покаяния. Но люди, не предвидя конца своей жизни и всего мира, беспечно погружаются в сон.

Мы слышим, как Господь называет лицемерами фарисеев, которые выделяли себя из еврейского народа соблюдением наружной набожности и древних преданий, скрывая холодность и бездушие под внешней обрядовой ревностью. Мы вспоминаем о данной нам в крещении благодати - о золотом таланте (талант - высшая греческая денежная единица), который можно приумножить, а можно зарыть в землю, так что потом и это богатство, которым мы пренебрегли, отнимется у нас. Мы видим картины последних времен и Страшного Суда, о дне и часе которого не знают даже ангелы небесные. Церковь призывает нас быть в эти дни рядом со Христом, слушать заповеди Его и выполнять Его волю: Он теперь идет на добровольное страдание для того, чтобы спасти нас.