Епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме преподобного Сергия Радонежского города Пустошка -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

Епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме преподобного Сергия Радонежского города Пустошка

Опубликовано 20 марта 2017 г. - 394 просмотров Епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Литургию в храме преподобного Сергия Радонежского города Пустошка

19 марта 2017 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, епископ Великолукский и Невельский Сергий возглавил Божественную литургию в храме святого преподобного Сергия Радонежского г.Пустошка.

Его Преосвященству сослужили благочинный Невельского церковного округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора г.Невеля протоиерей Петр Нетреба и настоятель храма святого преподобного Сергия Радонежского г.Пустошка протоиерей Сергий Макарусь. Диаконский чин возглавил иеродиакон Андрей (Парфенов).

Богослужебные песнопения исполнил хор храма святого преподобного Сергия Радонежского г.Пустошка, регент Михаил Колотилов.

У входа в храм, под праздничный перезвон колоколов, епископа Сергия тепло встречали прихожане, преподнеся архипастырю цветы и хлеб-соль. С раннего утра спешили жители города на праздничную службу в Сергиевский храм, с нетерпением ожидая приезда правящего архиерея.

По окончании богослужения, под пение стихиры «Кресту Твоему поклоняемся Владыко», архипастырь вместе с духовенством совершил поклонение Животворящему Кресту Господню.

Затем епископ Сергий обратился к молящимся в храме с архипастырским словом о силе и значении Креста Господня в жизни христианина.

«Несколько раз в году Святая Церковь напоминает нам о Кресте Господнем, в эти дни Он износится для поклонения верным. Крест Христов, прежде, бывший орудием позорной казни, теперь является знаменем нашего счастья, нашей радости и вечной жизни. Сегодня мы предстоим перед Крестом Господнем и вспоминаем Священное Писание, в котором говорится, что верующим в Христа, нужно будет взять крест свой и пойти вслед за Спасителем. Что значит взять крест свой? Это значит, что нам в нашей земной жизни ещё предстоит заслужить жизнь вечную. Помните слова: «Гордым и Бог противится, а смиренным дает благодать!» Дай Бог нам всем быть смиренными! Все мы, конечно же, стараемся избегать болезней и скорбей, но они неизбежны в человеческой жизни, хотим мы того или нет, Господь посылает нам эти кресты для нашего вразумления, для спасения нашей бессмертной души. Пусть Господь поможет всем нам быть твердыми в своем стремлении прославлять Его, исполнять Его заповеди и идти добрым христианским путем к вечному спасению» - сказал епископ Сергий.

Прощаясь с прихожанами храма святого преподобного Сергия Радонежского г.Пустошка, владыка Сергий пожелал всем благополучия, помощи Божией во всех благих начинаниях и преподал архипастырское благословение.

Весеннее празднование в честь Креста Господня появилось почти четырнадцать веков назад. В ходе ирано-византийской войны в 614 году персидский царь Хосрой II осадил и взял Иерусалим, забрав в плен иерусалимского патриарха Захарию и захватив Древо Животворящего Креста, найденное когда-то равноапостольной Еленой. В 626 году Хосрой в союзе с аварами и славянами едва не захватил Константинополь. Чудесным заступничеством Матери Божией столичный город был избавлен от нашествия, а потом ход войны переменился, и в конце концов византийский император Ираклий I праздновал победное окончание 26-летней войны.

Предположительно 6 марта 631 года Животворящий Крест вернулся в Иерусалим. Император собственноручно внес его в город, а вызволенный из плена патриарх Захария радостно шел рядом. С тех пор в Иерусалиме стали праздновать годовщину возвращения Животворящего Креста.

Нужно сказать, что в ту пору продолжительность и строгость Великого поста еще обсуждались, а порядок великопостных служб только формировался. Когда появился обычай переносить праздники, случающиеся в Великом посту, с будних дней на субботы и воскресенья (чтобы не нарушать строгий настрой будних дней), тогда праздник в честь Креста также сместился и постепенно закрепился за третьим воскресеньем поста.

Как раз с середины поста начиналась интенсивная подготовка тех оглашенных, которые собирались креститься уже на Пасху этого года. И оказалось очень уместным начинать такую подготовку с поклонения Кресту. Начиная со следующей среды, на каждой Преждеосвященной Литургии после ектении об оглашенных будет еще одна ектения - о «готовящихся к просвещению» - как раз в память о тех, кто усердно готовился и собирался в скором времени креститься.

Со временем чисто иерусалимский праздник возвращения Креста стал не таким уж актуальным для всего христианского мира, и праздник в честь Креста приобрел более глобальное звучание и более прикладное значение: как воспоминание и помощь в середине самого строгого и трудного из постов.

Как известно, этот Крест, как и многие другие христианские святыни, пропал во времена крестоносцев, в ХIII в., хотя его частицы до сих пор можно видеть во многих ковчежцах. Но утерянным оказался и изначальный смысл великопостного поклонения Кресту, ведь сейчас даже детское крещение у нас, к сожалению, редко связывается с оглашением и с личным исповеданием веры. Поэтому постепенно в церкви стали переосмыслять традиционный порядок проведения Великого поста в более «спиритуализированном» ключе. И при этом стали, впрочем, не без основания, часто думать о том, что Крестопоклонная - это именно преполовение, середина поста, когда пост усиливается и каждый хочет получить утешение и укрепление в вере через поклонение святому Древу или его образу, любой его иконе.

Фотоматериалы