Состоялась поездка в Псково-Печерский монастырь на праздник Успения Пресвятой Богородицы, организованная Епархиальным миссионерским отделом -

Московский Патриархат
Псковская Митрополия

По благословению
Преосвященнейшего Сергия,
епископа Великолукского и Невельского
Официальный сайт

Опубликовано 31 августа 2016 г. - 721 просмотров Состоялась поездка в Псково-Печерский монастырь на праздник Успения Пресвятой Богородицы, организованная Епархиальным миссионерским отделом

27-28 августа 2016 года состоялась паломническая поездка в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь на праздник Успения Пресвятой Богородицы, организованная Миссионерским отделом Великолукской епархии.

В паломничестве приняли участие жители городов: Мурманска, Великих Лук, Новосокольников, Пустошки, Опочки и поселка Ущицы.

Двухдневная поездка была организована сотрудницей Паломнической службы Миссионерского отдела Великолукской епархии Натальей Григорьевой.

Паломники приняли участие в престольном празднике Псково-Печерского монастыря, побывали на торжественном Богослужении и молебне, причастились Святых Христовых Таин. Прошли большим крестным ходом по дорожке, устланной травами и живыми цветами вместе с тысячами верующих в след за чудотворным образом Божией Матери «Успение», который хранится в обители с 1521 года. Традиция этого праздничного крестного хода вокруг стен монастыря была возобновлена в 1990-м году после более чем 30-ти летнего перерыва.

Вот впечатления паломников о состоявшейся поездке:

Ирина. Большое спасибо за поездку. Господу было угодно, чтобы мой муж Виктор и сын Никита встретили праздник вместе с другими православными в таком святом месте, как Псково-Печерский монастырь. Мы немного волновались за Никиту. Но когда по приезду домой я его увидела, то поняла, что это было напрасно. Более счастливым мы его не видели! Он с таким восторгом обо всём рассказывал! Дай Бог здоровья организаторам. Надеемся на дальнейшие совместные поездки.

Светлана. По преданию день Успения Божией Матери апостолы из разных стран собрались в Иерусалиме, чтобы проститься с Девой Марией. Словно подражая библейскому событию, в нашей поездке приняли участие паломники из разных городов. Группа состояла из людей разной возрастной категории, но данное обстоятельство не мешало сплоченности. Един дух единомыслия, поддержки, взаимопомощи, доброты и отзывчивости крепко сплотил коллектив. Побывав на празднике Успения Богородицы удивительная радость пришла в сердце, тем более, что в этот праздник мой день рождения. Мы прошли Крестным ходом по дорожке с Чудотворной иконой Божией Матери, устеленной травами и живыми цветами. На следующий день мы все, сходили на утреннюю службу, исповедались и причастились, хотя это было очень сложно из-за большого количества людей, но Господь не оставлял и укреплял наши силы. Прошли Крестным ходом вокруг монастыря - это очень было тяжело, но в конце, когда батюшка нас окропил святой водой, прошла усталость и наступило умиротворение. Большое спасибо Наталье Григорьевой за ее внимание и заботу.  Дай Бог здоровья и многая лета!!! И в следующую поездку не забудьте нас оповестить.

Глеб. Эта поездка перевернула мой духовный мир, а скорее встреча с иеромонахом. Я давно хожу в церковь, но не знал, что значит истинное покаяние, умом понимал, а сердцем не чувствовал. Встреча и совсем недлительная беседа с иеромонахом изменило мое сознание. Его слова будто «пробили мою скорлупу», я всю ночь не мог уснуть, думая о его словах. Я понял, что жил неправильно, мне в одно мгновение захотелось изменить свою жизнь. Многое осознал и принял решение к своему исправлению. Утром 28-го августа, мы отправились на Литургию, где я смог исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин.

Елена. Хочу выразить благодарность за организацию поездки в Псково-Печерский монастырь, руководителю группы Наталье Григорьевой. Поездка мне понравилась, группа была очень сплоченная, дружная, общаясь с такими людьми, получила много приятных впечатлений. Побывав на празднике Успения, удивительная радость пришла в сердце. Мы прошли крестным ходом с чудотворной иконой Божией Матери, по дорожке, чудесным образом выложенной цветами; на следующий день, в сам праздник мы все причастились и прошли крестным ходом вокруг монастыря, а в конце батюшка, всех нас до единого окропил святой водой!!! Мое душевное состояние стало мирным, все переживания ушли, трудно описать словами!!! Святое место!!! Святые мощи основателей монастыря укрепили нашу веру, в том, что они нас слышат и молятся, и не оставят нас без духовного утешения. Слава Богу за все!!!

Наталья. В Псково-Печерском монастыре я была впервые. Мне очень понравилось, такая красота! Чувствовалась торжественность праздника. Немного устала, но это стоило того. Мне понравилась организация, гостиница, где мы останавливались, питание очень вкусное. После поездки, когда мы уже вернулись в город я поняла, что со мной произошли изменения. После приезда в город на следующий день я потеряла деньги, сумма была не очень значительной, но зная себя, я бы сильно переживала и расстраивалась бы по этому поводу, но после совершенной поездки, понимаю, что этот факт меня нисколько не беспокоит. Приняла это как должное. Была удивлена такому состоянию спокойствия. Благодарю за поездку!

Валентина. Выражаю свою благодарность организаторам поездки и торжественного праздника. Мне всё понравилось, нам были предоставлены комфортные условия проживания, вкусное монастырское питание, внимательный подход руководителя группы. Я пенсионерка, страдающая бронхиальной астмой, но даже с таким заболеванием, по молитвам Матери Божией, Господь укреплял меня. Я смогла пройти этот путь. Было очень многолюдно, но я старалась терпеть и вспоминала слова схиигумена Саввы (Остапенко): «Что же вы хотите, подойти к святой чаше без трудов?» Вспоминая эти слова, находила в себе силы. По милости Божией я причастилась с радостью и благоговением.

Татьяна. Я была весьма удивлена, когда отстояла на службе более 7 часов, прошла крестный ход как внутри, так и вокруг монастыря, также с легкостью мне давался путь от монастыря до гостиницы и обратно, в то время как дома тяжело было дойти до магазина, который находился на расстоянии около 50 метров. Понимаю, что совершила подвиг, но с такой легкостью!

Фаина. По промыслу Божиему я приехала в Псковский край и сподобилась побывать на празднике Успения Царицы Небесной в Печорах. Поездка была организованной, ответственная за поездку Наталия, водитель Михаил. 27-го августа в 7.00 утра вся группа была уже в храме, и отец Антоний отслужил молебен о путешествующих, всех благословил, и мы сразу отправились в Печоры. В пути нас ознакомили с Псково-Печерским монастырем, далее мы прочли правило ко Святому Причащению. В автобусе, где находились все, царил дух единения и любви. Я почувствовала, что окружена вниманием и заботой со стороны рядом сидящей молодой женщины. Приехали мы сразу к обеду, нас уже ожидала горячая, вкусная монастырская пища. После обеда мы расположились в комфортной гостинице и на подъеме пошли на всенощное бдение с крестным ходом. И что я увидела!? Река людская текущая ко Господу и Царице небесной. В душе у меня была тихая радость, что Господь привел меня в это святое место. Я ждала этого события 5 лет. Сама я из Мурманска, каждый раз, когда приезжала в Великие Луки стремилась в Псково- Печерский монастырь, и мне уже и обещали и сроки обозначали, но в последний момент всё расстраивалось. На всё воля Божия! Я очень долго ждала этого момента, когда побываю в святой обители Царицы Небесной! Но вот как-то на одной из служб, пришла девушка в храм и оставила объявление о поездке в Псково-Печерский монастырь на праздник Успения. Я сразу же сказала ей, чтобы она меня незамедлительно записала в эту поездку, она улыбнулась, видя моё стремление туда попасть. Так осуществилась моя мечта. Хочу всех поблагодарить, кого я увидела, узнала в этой поездке. Ощущала я себя не на 78 лет, а маленькой девочкой, окруженной материнской любовью. Слава Богу за всё! Я еду на север, но моё сердце будет всегда согрето вашей любовью ко мне.  Всем низко кланяюсь, да сохранит вас всех Господь!

Наталья. Не без трудностей, каждый прошёл этот путь, но по молитвам Матери Божией и всех святых, Господь не оставлял никого, укреплял и давал силы на труды в молитвенном предстоянии. Многие получили духовные ответы на волнующие их вопросы, обрели мир, радость духовную и телесную крепость, приобрели новых друзей и единомышленников.  Для некоторых людей встреча и общение с монахами оказалась судьбоносной.